Нет бездны чернее и глубже, чем бездна человеческих зрачков, но и в них ты не увидишь ничего, кроме собственного отражения
Наверняка, многие уже давно привыкли покупать книги через интернет. Это намного удобнее, да и выбор гораздо больше. Но, что самое главное, это избавляет от необходимости видеть то, что твориться сейчас в книжных магазинах Новосибирска. А видеть это надо, потому что книжные магазины продолжают существовать для многих людей и влиять на их умы.
читать статью целиком
У дверей
Сейчас, наверное, уже ни кого не удивишь, тем, что художественная и научная литература ушла в книжных магазинах не то что на второй, а даже на третий план. Конечно, ещё остались отделы с классической литературой, да и книги хороших современных авторов найти вполне реально... Правда для того, чтобы купить стихи Артюра Рембо, мне как-то пришлось объехать весь город и добраться аж до Академгородка. Кстати, за научной литературой тоже можно сразу ехать туда.
Казалось бы, с появлением таких гигантов, как «Лас-Книгас» и «Капиталъ» проблема с поиском хороших книг вне интернета должна была исчезнуть. Но нет. Конечно, в этих магазинах дела обстоят куда лучше, чем в маленьких филиальчиках Топ-книги, сплошь заполненных «Стильными штучками от Ксении Собчак» и сборниками готовых сочинений для 10 класса. Но даже в них настоящая литература вытеснена на задний план «популярной психологией», сборниками тостов, пошлыми открытками и, что самое страшное, «псевдолитературой», сбивающей с толку неопытных читателей и раздражающей умных людей.
Лидеры продаж
К этой стойке всегда хочется подойти в самом начале. Ведь здесь, кажется, должны лежать самые лучшие книги, те, которые стоит купить... но это только кажется...
Первой книгой, которая бросилась в глаза, облепленная зазывающими наклейками со словами типа «Возьми меня», оказался роман некой Стефани Майер, о которой я, почему-то, ни когда не слышала. Чтобы понять, о чем произведение, даже не пришлось его открывать. О вампирах. Причём, насколько можно понять из аннотации, только о вампирах, и ни о чем больше. Ни чего не скажешь – эта книга действительно достойна оказаться среди Лидеров продаж.
Также в немалом количестве там оказались книги Юлии Шиловой, такие как «Его нежная дрянь» и «Я убью тебя, милый», названия которых как бы говорят сами за себя. Обложки тоже говорят за себя, украшенные смазливой мордашкой этой «Собчак от литературы». А ведь именно из-за таких «писательниц», как она, к женщинам в литературе до сих пор не начали относиться серьезно. Именно такие, как она, изо всех сил доказывая и провозглашая женскую независимость и самодостаточность, убивают её на корню.
Рядом Дмитрий Лекух. И пугает даже не столько название книги «ЯрусскиЙ», отдающее фашистским бредом, сколько тема — футбольные фанаты, отдающая уже бредом обыкновенным. Хотя надо отдать должное автору — он попал в дух времени. Правда, судя по гуглу, майки с фразой «Я русский» ищут чаще, чем эту книгу. Но вполне возможно те, кто купил майку, купят в дополнение ещё и книгу. И, более того, она им даже понравится.
Из достойных авторов среди Лидеров продаж оказались только Стругацкие. Я сначала даже удивилась, ведь их сейчас уже начали относить к классике, а тут вдруг – в лидеры продаж. Но, приглядевшись, поняла, в чём подвох. Ведь это же «Обитаемый остров»... А в 2006-м там лежал «Парфюмер», а в 2005-м «Мастер и Маргарита». Иногда, глядя на эти книги, обложки которых изуродованы кадрами из фильмов, лишающими читателя шанса на объективное восприятие, начинает казаться, что телевидение и кино действительно вытеснили книги из повседневной жизни большинства людей, и притом вытеснили окончательно. Зато лучший способ раскрутить любое произведение, будь то классика из школьной программы или современный детектив — это снять по ней фильм. Причем качество, как фильма, так и книги, совсем не важно. Гораздо важнее — количество рекламы. Кстати, о том же говорит наличие в некоторых магазинах таких отделов, как «Читаем книгу — смотрим фильм», в которых можно найти не только «Стиляг», но даже и «Ментов».
Кстати говоря, романа «t» Пелевина, который вышел совсем ещё, казалось бы, недавно, и ажиотаж вокруг которого еще не должен был успеть утихнуть, среди «Лидеров» не оказалось. Видимо, покупатели магазина не посчитали его достойным прочтения. И действительно, куда же Пелевину до Дарьи Донцовой, книги которой лежали на стеллаже в огромном количестве... Не все, конечно, все бы на полку не поместились, ведь, как сказал один мой знакомый: «Если бы я вдруг захотел прочитать все книги Донцовой, то мне пришлось бы её сначала убить, иначе ни как не догнать».
Канцелярские товары
Во время одного из докладов на III Сибирской интернет-неделе обсуждался вопрос введения мультимедийных досок в школах. При этом один из зрителей сказал, что в их городе интерактивные доски приходится использовать во всех школах, поскольку современные дети «не видят» белый мел на чёрной доске, они воспринимают только яркие картинки.
А истоки этой проблемы можно начинать искать именно здесь – в канцелярском отделе книжного магазина. Счетные палочки для первоклассников, угольники и линейки, обложки блокнотов – все эти вещи окрашены в ядовитые, флуоресцентные цвета: салатный, оранжевый, ярко-желтый. Такое обилие красок на парте не может не отвлечь от скучной черно-белой доски.
И это – не единственная пугающая тенденция в производстве канцелярских товаров для школы.
Каждый, кто когда-либо пытался купить толстую тетрадь, знает, что найти тетрадку с нейтральной однотонной обложкой становится тем труднее, чем меньше магазин. Зато вот найти обложку с группой «Ранетки» – это не проблема, хоть школьники и раскупают их с невероятным и абсолютно непонятным азартом.
А вообще не до конца ясно, что делают ручки, линейки, сумки, ёлочные игрушки, брелки и прочие «блага цивилизации» среди книг. Но, тем не менее, эти вещи занимают в стандартном книжном магазине от 20 до 70 % торговой площади. Видимо, это один из способов избежать банкротства в капиталистическом мире.
Детский отдел
Наверное, многие из вас в детстве читали «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, а кто-то, возможно, перечитывает их и сейчас. Добрые и умные сказки уносили в волшебную страну не одно поколение детей во всем мире. Но на полке книжного магазина я не вижу толстой книги с красивым рисунком на обложке. Вместо этого на стеллаже стоит огромного формата и совсем не значительной толщины книжка, с которой смотрит актер Бен Барнс. Внутри всё ещё хуже – иллюстрации на всю страницу (конечно же, кадры из фильма) с краткими подписями-цитатами. Это даже не адаптированный вариант, это просто пересказ фильма. Конечно же, ни какой сказочной атмосферы, ни какого философского смысла… эта «книга» не способна дать вообще ни чего.
И подобными изданиями заполнен практически весь отдел. С выходом каждого нового мультика или детского фильма появляется новая огромная не несущая ни чего книжка.
Еще одна удивительная тенденция в области детского книгоиздания – это появление раскрасок с наклейками. Чтобы окончательно убить в ребенке фантазию, в этих книжках заранее заготовлены наклейки, которые показывают, в какие цвета какую картинку надо раскрасить.
Конечно, «Карлсон» и «Винни-Пух» ни куда не делись. Но вот ни чего нового и в то же время достойного среди детской литературы найти не удалось.
Зато детские стишки были представлены во всех возможных вариантах: книжка-мягкая игрушка, книжка-брызгалка, книжка-паровозик. Стихов для детей Хармса в этой куче не оказалось.
Удивительная книга
Пожалуй, самой удивительной книгой из увиденных, я могла бы назвать «Владимир Путин — Лучшие фотографии». Это такой огромный, толстый, глянцевый и довольно дорогой альбом в сверкающей супер-обложке, страницы которого заполнены фотографиями экс-президента России во всех возможных ракурсах и положениях, снабженными небольшими комментариями и подписями, иногда с претензией на юмор или, напротив, на достоверную историческую информацию.
Назначение этой книги установить так и не удалось. Я так и не смогла представить себе человека, который еёкупит. Кем он должен быть? О чём думать в этот момент? Какие цели преследовать?
Единственное логическое применение, которое можно найти для этой книги — использование её нашими далекими потомками-историками. Но тогда гораздо логичнее было бы хранить её в библиотеках. Зачем же она в магазине — не понятно.
У кассы
У кассы я стою с пустыми руками, увы. Видимо снова на помощь придут интернет-магазины. И пусть даже придется подождать несколько дней доставки...
читать статью целиком
У дверей
Сейчас, наверное, уже ни кого не удивишь, тем, что художественная и научная литература ушла в книжных магазинах не то что на второй, а даже на третий план. Конечно, ещё остались отделы с классической литературой, да и книги хороших современных авторов найти вполне реально... Правда для того, чтобы купить стихи Артюра Рембо, мне как-то пришлось объехать весь город и добраться аж до Академгородка. Кстати, за научной литературой тоже можно сразу ехать туда.
Казалось бы, с появлением таких гигантов, как «Лас-Книгас» и «Капиталъ» проблема с поиском хороших книг вне интернета должна была исчезнуть. Но нет. Конечно, в этих магазинах дела обстоят куда лучше, чем в маленьких филиальчиках Топ-книги, сплошь заполненных «Стильными штучками от Ксении Собчак» и сборниками готовых сочинений для 10 класса. Но даже в них настоящая литература вытеснена на задний план «популярной психологией», сборниками тостов, пошлыми открытками и, что самое страшное, «псевдолитературой», сбивающей с толку неопытных читателей и раздражающей умных людей.
Лидеры продаж
К этой стойке всегда хочется подойти в самом начале. Ведь здесь, кажется, должны лежать самые лучшие книги, те, которые стоит купить... но это только кажется...
Первой книгой, которая бросилась в глаза, облепленная зазывающими наклейками со словами типа «Возьми меня», оказался роман некой Стефани Майер, о которой я, почему-то, ни когда не слышала. Чтобы понять, о чем произведение, даже не пришлось его открывать. О вампирах. Причём, насколько можно понять из аннотации, только о вампирах, и ни о чем больше. Ни чего не скажешь – эта книга действительно достойна оказаться среди Лидеров продаж.
Также в немалом количестве там оказались книги Юлии Шиловой, такие как «Его нежная дрянь» и «Я убью тебя, милый», названия которых как бы говорят сами за себя. Обложки тоже говорят за себя, украшенные смазливой мордашкой этой «Собчак от литературы». А ведь именно из-за таких «писательниц», как она, к женщинам в литературе до сих пор не начали относиться серьезно. Именно такие, как она, изо всех сил доказывая и провозглашая женскую независимость и самодостаточность, убивают её на корню.
Рядом Дмитрий Лекух. И пугает даже не столько название книги «ЯрусскиЙ», отдающее фашистским бредом, сколько тема — футбольные фанаты, отдающая уже бредом обыкновенным. Хотя надо отдать должное автору — он попал в дух времени. Правда, судя по гуглу, майки с фразой «Я русский» ищут чаще, чем эту книгу. Но вполне возможно те, кто купил майку, купят в дополнение ещё и книгу. И, более того, она им даже понравится.
Из достойных авторов среди Лидеров продаж оказались только Стругацкие. Я сначала даже удивилась, ведь их сейчас уже начали относить к классике, а тут вдруг – в лидеры продаж. Но, приглядевшись, поняла, в чём подвох. Ведь это же «Обитаемый остров»... А в 2006-м там лежал «Парфюмер», а в 2005-м «Мастер и Маргарита». Иногда, глядя на эти книги, обложки которых изуродованы кадрами из фильмов, лишающими читателя шанса на объективное восприятие, начинает казаться, что телевидение и кино действительно вытеснили книги из повседневной жизни большинства людей, и притом вытеснили окончательно. Зато лучший способ раскрутить любое произведение, будь то классика из школьной программы или современный детектив — это снять по ней фильм. Причем качество, как фильма, так и книги, совсем не важно. Гораздо важнее — количество рекламы. Кстати, о том же говорит наличие в некоторых магазинах таких отделов, как «Читаем книгу — смотрим фильм», в которых можно найти не только «Стиляг», но даже и «Ментов».
Кстати говоря, романа «t» Пелевина, который вышел совсем ещё, казалось бы, недавно, и ажиотаж вокруг которого еще не должен был успеть утихнуть, среди «Лидеров» не оказалось. Видимо, покупатели магазина не посчитали его достойным прочтения. И действительно, куда же Пелевину до Дарьи Донцовой, книги которой лежали на стеллаже в огромном количестве... Не все, конечно, все бы на полку не поместились, ведь, как сказал один мой знакомый: «Если бы я вдруг захотел прочитать все книги Донцовой, то мне пришлось бы её сначала убить, иначе ни как не догнать».
Канцелярские товары
Во время одного из докладов на III Сибирской интернет-неделе обсуждался вопрос введения мультимедийных досок в школах. При этом один из зрителей сказал, что в их городе интерактивные доски приходится использовать во всех школах, поскольку современные дети «не видят» белый мел на чёрной доске, они воспринимают только яркие картинки.
А истоки этой проблемы можно начинать искать именно здесь – в канцелярском отделе книжного магазина. Счетные палочки для первоклассников, угольники и линейки, обложки блокнотов – все эти вещи окрашены в ядовитые, флуоресцентные цвета: салатный, оранжевый, ярко-желтый. Такое обилие красок на парте не может не отвлечь от скучной черно-белой доски.
И это – не единственная пугающая тенденция в производстве канцелярских товаров для школы.
Каждый, кто когда-либо пытался купить толстую тетрадь, знает, что найти тетрадку с нейтральной однотонной обложкой становится тем труднее, чем меньше магазин. Зато вот найти обложку с группой «Ранетки» – это не проблема, хоть школьники и раскупают их с невероятным и абсолютно непонятным азартом.
А вообще не до конца ясно, что делают ручки, линейки, сумки, ёлочные игрушки, брелки и прочие «блага цивилизации» среди книг. Но, тем не менее, эти вещи занимают в стандартном книжном магазине от 20 до 70 % торговой площади. Видимо, это один из способов избежать банкротства в капиталистическом мире.
Детский отдел
Наверное, многие из вас в детстве читали «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, а кто-то, возможно, перечитывает их и сейчас. Добрые и умные сказки уносили в волшебную страну не одно поколение детей во всем мире. Но на полке книжного магазина я не вижу толстой книги с красивым рисунком на обложке. Вместо этого на стеллаже стоит огромного формата и совсем не значительной толщины книжка, с которой смотрит актер Бен Барнс. Внутри всё ещё хуже – иллюстрации на всю страницу (конечно же, кадры из фильма) с краткими подписями-цитатами. Это даже не адаптированный вариант, это просто пересказ фильма. Конечно же, ни какой сказочной атмосферы, ни какого философского смысла… эта «книга» не способна дать вообще ни чего.
И подобными изданиями заполнен практически весь отдел. С выходом каждого нового мультика или детского фильма появляется новая огромная не несущая ни чего книжка.
Еще одна удивительная тенденция в области детского книгоиздания – это появление раскрасок с наклейками. Чтобы окончательно убить в ребенке фантазию, в этих книжках заранее заготовлены наклейки, которые показывают, в какие цвета какую картинку надо раскрасить.
Конечно, «Карлсон» и «Винни-Пух» ни куда не делись. Но вот ни чего нового и в то же время достойного среди детской литературы найти не удалось.
Зато детские стишки были представлены во всех возможных вариантах: книжка-мягкая игрушка, книжка-брызгалка, книжка-паровозик. Стихов для детей Хармса в этой куче не оказалось.
Удивительная книга
Пожалуй, самой удивительной книгой из увиденных, я могла бы назвать «Владимир Путин — Лучшие фотографии». Это такой огромный, толстый, глянцевый и довольно дорогой альбом в сверкающей супер-обложке, страницы которого заполнены фотографиями экс-президента России во всех возможных ракурсах и положениях, снабженными небольшими комментариями и подписями, иногда с претензией на юмор или, напротив, на достоверную историческую информацию.
Назначение этой книги установить так и не удалось. Я так и не смогла представить себе человека, который еёкупит. Кем он должен быть? О чём думать в этот момент? Какие цели преследовать?
Единственное логическое применение, которое можно найти для этой книги — использование её нашими далекими потомками-историками. Но тогда гораздо логичнее было бы хранить её в библиотеках. Зачем же она в магазине — не понятно.
У кассы
У кассы я стою с пустыми руками, увы. Видимо снова на помощь придут интернет-магазины. И пусть даже придется подождать несколько дней доставки...
@темы: в чем смысл того, что происходит?, публицистика, другое творчество