Это началось в тот день, когда Жанна решила установить на своё сердце новую операционную систему, настроенную на функции эгоизма и жестокости, потому что старая, так любимая многими, привычная система «мира во всем мире» перестала вдруг быть актуальной.
За день до этого она отформатировала жёсткий диск своей памяти, чтобы начать писать жизнь заново. Это пришлось сделать тогда, когда вирус, называемый «Безответной любовью», съел последний системный файл, отвечающий за самосохранение.
Жанна никогда не разбиралась в настройке систем и создании программ. Поэтому, чтобы воплотить принятое решение до конца, ей пришлось обратиться к опытному системному администратору.
Администратор пришёл в установленное время, осмотрел сердце Жанны и ужаснулся. Он сказал, что с вирусом ничего сделать нельзя и необходима полная переустановка с абсолютным уничтожением всех данных и основных характеристик личности. Он уверил Жанну, что очень опытен в подобных делах и сможет подобрать для неё идеальное программное обеспечение, и что его работа окажется не хуже, а скорее всего даже лучше чем то, что составляло сущность Жанны от рождения. И девушка доверилась ему.читать дальше
* * *
Воспоминания исчезли ещё при форматировании жёсткого диска в голове Жанны. Но остались программы, управлявшие сознанием, видоизменённые вирусом любви и неработоспособные. Администратор удалял их одну за одной, и первой в списке стояла «Способность радоваться». Она перестала распознавать окружающий мир и все запросы перенаправляла в программу «Боль», которая уже занимала 80 процентов оперативной памяти, тогда как при нормальной работе должна была расходовать максимум 5.
Страдания, которые приносило удаление каждой программы были похожи на смерть и мучительное рождение. Старая программа стиралась, и тогда Жанна чувствовала, как умирает часть её души. Она ощущала, как закрывает веки в этом мире, и они сразу же открываются в другом, навек оставаясь закрытыми в этом.
Системные файлы безжалостно удалялись Администратором, и каждый раз Жанна ощущала мучительную смерть, и каждый раз чувствовала, как частичка её души открывает глаза в другом мире, оставляя фантомные боли.
Когда последняя программа раскрыла веки в новом мире, и все глаза души Жанны оказались закрыты, в сердце стало очень много места и света, но не чем было заполнить пустоту и нечего было освещать.
С этим вакуумом внутри Жанна ходила несколько дней, пока Администратор собирал для неё лучший дистрибутив.
Он вообще всё делал очень старательно, но Жанна не могла оценить его труд, поскольку программа «благодарность» была стёрта одной из первых.
А потом началась установка. Чистые, свежие программы работали корректно и в полную силу, и с каждой из них жизнь наполнялась новыми красками. Но каждая установка приносила такие же страдания, как и удаление.
Каждая новая частичка души появлялась на свет заново, проходя родовые пути, и Жанна каждый раз ощущала хаос и страх рождения, чувствовала, как новые ощущения беспорядочным потоком разрывают её опустевшую душу.
Почему-то программу «Боль» Администратор установил первой. Сказал, что без неё некорректно будут работать все остальные, и Жанна смирилась.
С самого начала они договорились, что Администратор не допустит попадания в систему вируса «Любовь» и он сделал всё как надо.
Жанна начала жизнь заново, а Администратор остался рядом с ней. Он говорил, что ей будет трудно сразу привыкнуть к новой системе, и поэтому постоянно проверял её сердце, копался в её душе и, время от времени, стирал лишние мысли и воспоминания.
* * *
Однажды Жанна познакомилась с каким-то парнем. Он понравился ей. Он был умным и красивым и они какое-то время встречались.
Но после очередного визита Администратора Жанна вдруг забыла придти на свидание. А потом и вовсе забыла о том парне. Исчезли все мысли, связанные с ним. Но Жанна сама не могла этого заметить.
И она продолжала жить дальше, иногда теряя ненужные воспоминания, а он приходил и приходил, и часто засиживался подолгу, придумывая причины.
* * *
В тот день Администратор снова пришёл, как обычно. Он держал руку за спиной и сильно волновался. Жанна заметила это, но он уверил, что всё будет в порядке и надо только немного проверить сердце. Жанне пришлось подчиниться. Он пробыл с ней как никогда долго, был особенно аккуратен и нежен, а когда ушёл, Жанна услышала вдруг знакомый скрип, идущий из центра души, но не могла вспомнить, что же это за звук.
А потом ей вдруг сильно захотелось увидеться с Администратором, и она позвала его. А потом ей вдруг сильно захотелось, чтобы он остался, и она попросила его не уходить. Администратор ни чему не удивлялся и только странное выражение его неудивлённых глаз не давало Жанне покоя.
Вскоре он перевёз к Жанне своё сердце и их души мирно заскрипели рядом. Жанна всё время хотела быть с ним и требовала от него всегда быть вместе, а странный блеск в его глазах постепенно сменился унынием.
* * *
А однажды вечером Администратор признался Жанне, что опять запустил в её душу вирус Любви, и что очень раскаивается в этом, и что вовсе не этого он ждал.
Жанна плакала и повторяла, что не верит и что не знает, что делать. А он говорил, что вирус уже не излечить, что нужно снова форматировать диски и устанавливать новую систему, но он не может сам этого сделать, потому что эта система – система Жанны – его лучшее творение, и он не может собственноручно его уничтожить. Что он очень сожалеет, что всё испортил этим проклятым вирусом, и чтобы она искала теперь кого-то другого, а потом встал и ушёл.
Жанна молча сидела одна и чувствовала, как вирус постепенно подчиняет одну за другой все программы в её душе, и что жить так долго она не сможет.
Жанна даже не думала о том, чтобы приглашать к себе нового администратора – эта мысль была отвратительна, потому что файлы, отвечающие за принятие решений, давно находились во власти вируса «Любви», уже преобразовавшегося в вирус «Любви безответной» и теперь ускорившего свою разрушительную работу во много раз.
Единственный выход, который показался ей логичным – самой научиться разбираться в системе. Но научиться этому, по частичкам расковыривая собственную душу, было невозможно, ведь здравый смысл и рассудок — это тоже части системы, которые рано или поздно придётся удалить и не ясно, что будет потом... Жанне не хотелось умирать на совсем, и поэтому она решила сначала потренироваться на ком-то другом...
* * *
Жанна позвала Администратора. Он упирался и не хотел приходить, расстроенный своей неудачей и страдающий от чувства вины. Но Жанне удалось убедить его, что он забыл у неё что-то важное, и ему пришлось согласиться.
Когда Администратор пришёл, Жанна, не давая ему опомниться, быстрыми движениями заперла его сердце и закрыла его душу, готовая на страшный эксперимент.
Администратор не ожидал такого поворота и не мог ничего поделать. Теперь его операционная система была полностью во власти Жанны и единственное, что ему оставалось — покорно ждать её решения. Он не просил её ни о чем, поскольку понимал, что любое действие будет недостаточным наказанием за его оплошность, поэтому он смирился и заранее попрощался со всеми своими воспоминаниями и с самим собой, каким он был.
Жанна открыла терминал его души. Плоть и дух Администратора, почти всё чем он был, распалось на тысячи отдельных символов, разбилось на закодированные строки и предстало перед девушкой в первозданном виде.
Она смотрела на человеческую жизнь, расшифрованную до уровня знакового кода. Она много раз прочитывала эти бесконечные строки и выделяла закономерности, анализировала и изучала. Только так она могла научиться понимать принципы работы системы.
А потом она решила попробовать написать жизнь сама. Новую жизнь для Администратора, по аналогии со старой, но другую. Она несколько дней сидела, не отрываясь от работы, но программа так и не запустилась. Она долго искала ошибку, вновь и вновь перечитывала строки, но так ничего и не нашла...
Жанна несколько дней без устали работала над своей проблемой, и вот, когда девушка почти отчаялась, её осенила неожиданная догадка — всплыла из глубины подсознания. Да, ошибки нет, и в этом как раз проблема. Ошибка должна быть! Маленькая, незаметная деталь, неточность, нелогичность, безрассудность — то, что и делает жизнь жизнью.
Она удалила точку с запятой в конце одной из строк, наугад, и программа удивительным образом заработала. Жанна видела, как открываются глаза Администратора, как наполняется воздухом его грудь, как покрывается морщинами лоб. Она чувствовала, как наливается переживаниями его душа, как боль и радость сливаются в едином порыве, как из глубины его сердца поднимается жизнь, как она разносится через вены по всему телу и освещает его невидимым смыслом.
Администратор не помнил Жанну и решил, что она — просто мастер, подкорректировавший сбившуюся систему. Он поблагодарил девушку и ушёл, а Жанна осталась одна со своим новым умением, со своим новым открытием и со своими новыми возможностями, зная, что больше Администратор никогда не допустит своей прежней ошибки и не попытается насильно запустить вирус «Любви» в чьё-то сердце.
* * *
Теперь ей оставалось только собрать дистрибутив для самой себя. Такой, какой хотела только она и какой только она сама могла создать.
Она задавала основные параметры реальности такими, какими всегда мечтала их видеть: струящаяся вода, которая не просочиться сквозь ладони; яростный огонь, не обжигающий пальцев; воздух, который можно потрогать. Она прописывала злое солнце и тёплую луну, дырки звёзд в ночной палатке и голубые облака на белоснежной скатерти неба. Она делала мир таким, каким хотела его видеть, и именно таким он теперь будет для неё всегда. И в этом мире будет Любовь, не приносящая боли и страданий. Не вирус, но полноценная программа, помогающая работать всей системе, наполняющая действия смыслом, а не разрушающая сознание.
Она скомпоновала лучшие программы, снабдив каждую уникальной случайностью и запустила переустановку.
И вот уже новая Жанна смотрела на мир сотней широко открытых глаз. Жанна, которая больше не боялась жить, потому что знала, что теперь она сама – администратор собственного сердца…
Администратор сердца
Это началось в тот день, когда Жанна решила установить на своё сердце новую операционную систему, настроенную на функции эгоизма и жестокости, потому что старая, так любимая многими, привычная система «мира во всем мире» перестала вдруг быть актуальной.
За день до этого она отформатировала жёсткий диск своей памяти, чтобы начать писать жизнь заново. Это пришлось сделать тогда, когда вирус, называемый «Безответной любовью», съел последний системный файл, отвечающий за самосохранение.
Жанна никогда не разбиралась в настройке систем и создании программ. Поэтому, чтобы воплотить принятое решение до конца, ей пришлось обратиться к опытному системному администратору.
Администратор пришёл в установленное время, осмотрел сердце Жанны и ужаснулся. Он сказал, что с вирусом ничего сделать нельзя и необходима полная переустановка с абсолютным уничтожением всех данных и основных характеристик личности. Он уверил Жанну, что очень опытен в подобных делах и сможет подобрать для неё идеальное программное обеспечение, и что его работа окажется не хуже, а скорее всего даже лучше чем то, что составляло сущность Жанны от рождения. И девушка доверилась ему.читать дальше
За день до этого она отформатировала жёсткий диск своей памяти, чтобы начать писать жизнь заново. Это пришлось сделать тогда, когда вирус, называемый «Безответной любовью», съел последний системный файл, отвечающий за самосохранение.
Жанна никогда не разбиралась в настройке систем и создании программ. Поэтому, чтобы воплотить принятое решение до конца, ей пришлось обратиться к опытному системному администратору.
Администратор пришёл в установленное время, осмотрел сердце Жанны и ужаснулся. Он сказал, что с вирусом ничего сделать нельзя и необходима полная переустановка с абсолютным уничтожением всех данных и основных характеристик личности. Он уверил Жанну, что очень опытен в подобных делах и сможет подобрать для неё идеальное программное обеспечение, и что его работа окажется не хуже, а скорее всего даже лучше чем то, что составляло сущность Жанны от рождения. И девушка доверилась ему.читать дальше