Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
06:16 

Новый взгляд на Чехова

В поисках смысла
Нет бездны чернее и глубже, чем бездна человеческих зрачков, но и в них ты не увидишь ничего, кроме собственного отражения
Материал взят отсюда

"
Как я уже неоднократно говорила, 28 февраля в Литературной мастерской В.К. Хрипунова таки решили отметить 150 лет со дня рождения А.П. Чехова.
Читальный зал библиотеки им. Фурманова был забит под завязку. Присутствовали любители литературы всех возрастов и социальных классов: школьники, студенты, преподаватели, пенсионеры…

Зал библиотеки был заполнен до отказа


Библиотекарь Людмила Борисовна собрала фотографии Чехова, окружавших его людей и мест, в которых он бывал, и не только украсила ими зал, но и устроила презентацию, подробно рассказав о жизни Антона Павловича.

Презентация о жизни Чехова
В России Чехова любят, называют его именем города, библиотеки, улицы, ставят памятники. Но лучшим памятником для него стали навсегда вошедшие в наш язык «человек в футляре», «хамелеон», «душечка», «на деревню дедушке» и многое-многое другое

- так закончила она своё выступление.

Дмитрий Райц

В семье Дмитрия Райца, который рассказал собравшимся о взаимоотношениях Чехова и Чайковского, постоянно говорят об Антоне Павловиче. Ведь пра-прадедушка Дмитрия – Викентий Степанович Владимиров учился с писателем в одной группе на медицинском факультете Московского университета, они вместе слушали лекции Склифосовского. Информация о том, были ли они друзьями, к сожалению, не сохранилась. Но семейная реликвия – юбилейный альбом с фотографиями выпускников – свидетельствует о старинном знакомстве.

Чехов и Чайковский

Чайковский, еще до знакомства, называл Чехова «основной движущей силой Русской литературы» и предрекал ему славу. Чехов тоже всегда любил музыку Чайковского.
Знакомство Антона Павловича и Петра Ильича состоялось через брата композитора – Модеста Ильича Чайковского. При знакомстве Антона Павловича больше всего поразило то, что Чайковский не был похож на зазнавшегося гения.
После знакомства между писателем и композитором завязалась оживленная переписка. Они посылали друг другу подарки («Я послал бы Вам даже солнце, если бы оно мне принадлежало» - писал Чайковский своему другу), обменивались фотографиями, посвящали друг другу произведения и даже планировали написать совместную оперу по мотивам повести М.Ю. Лермонтова «Белла». Но, к сожалению, их пути разошлись, а совместный труд так и не состоялся.
Кстати, Чайковский постоянно рассказывал о Чехове своим друзьям-композиторам и буквально рекламировал писателя. Так, например, жена Римского-Корсокова впервые купила томик Чехова именно после разговора с Петром Ильичом.
Руководитель Литературной мастерской, Виль Константинович Хрипунов посоветовал всем собравшимся последовать примеру Надежды Николаевны Римской-Корсаковой, отправиться после заседания в книжный магазин и приобрести полное собрание Чехова. Хотя, разумеется, для большинства присутствующих, это было бы уже второе подобное издание в домашней библиотеке.

Вокруг Чехова

Наверное, самым ярким моментом встречи стала речь Екатерины Климаковой, которая выступила в качестве «голоса» Маяковского и прочитала его статью «Два Чехова», предварив ее следующей речью:
Когда мы говорим о значении писателя в культуре, о каком-то ореоле, который его окружает, о его творчестве в целом, мы очень часто делаем из него какой-то мертвый памятник. Когда мы смотрим на портрет Пушкина и говорим ребенку, что вот он – Пушкин – он великий писатель, то ребенок сразу-то запоминает, что великий, а почему великий он не знает и сказать не может. И это, собственно, проблема, которая делает из классиков, из живых интересных людей, делает из них бронзовые скульптуры практически.

Голос Маяковского удался настолько реалистично, что иногда можно было забыть, что перед нами хрупкая девушка – писательница из Новосибирска – и на ее месте вставал мощный профиль молодого поэта с напористым взглядом.
Прочитать статью целиком советую всем без исключения, ибо она великолепна. Владимир Владимирович Маяковский «Два Чехова» (1914 год).

Екатерина Климакова - голос Маяковского

Необычную тему взял для своего выступления художник Николай Михалев, который рассказал всем, что нашел мелодию, которая должна была звучать в рассказе Чехова «Скрипка Ротшильда».
Напомню сюжет рассказа: главный герой перед своей смертью сыграл некую мелодию, которую услышал и запомнил другой музыкант по фамилии Ротшильд. Эта мелодия была настолько грустной и трогательной, что еще долгое время приносила игравшему ее впоследствии Ротшильду небывалый успех.
По мнению Николая, эта музыка должна была звучать, как композиция из фильма "Список Шиндлера" (Композитор Джон Уильямс).
Согласиться или поспорить с Николаем можно, послушав мелодию, например, здесь и освежив в памяти рассказ «Скрипка Ротшильда».

Марк Александрович. Фото для желающих получить медаль.

Закончилась встреча, как это часто бывает, обсуждением социальных и философских проблем, затронутых в рассказах Чехова.
По этому поводу пространно высказался известный защитник русского языка, ведущий радио «Слово», философ Евгений Васильевич Суховерхов.
Преподаватель консерватории Марк Александрович (кто вспомнит его фамилию – тому медаль) по своему обыкновению немного по-рассуждал на тему гибели нации и отметил сильный спад интереса к Чехову в стране в последние годы. Судя по всему, забитый до отказа зал библиотеки оказался лишним тому свидетельством.
Также он обратился к теме чиновничества в рассказах Антона Павловича и его идею тут же подхватил Владимир Кузнецов, по словам которого,
Большинство персонажей Чехова – это люди без души. Начальники и подчиненные – они кардинально меняются при необходимости. Холоп мгновенно может стать начальником, а начальник – холопом.

В следующее воскресенье Литературная мастерская будет ждать любителей Федерико Гарсиа Лорки, о жизни и творчестве которого расскажет Екатерина Климакова.
Подробнее о местонахождении и времени проведения заседаний Мастерской можно прочитать в этом посте.
"

@темы: фотография, публицистика, проза, перепост, о жизни такой не простой, в чем смысл того, что происходит?

URL
   

Отголоски вечного огня

главная